вторник, 13 января 2015 г.

Шоколадное печенье «Трюфель»

Мне кажется, что в этом году во всем интернете только мы с Саней его не готовили)))) Но это большое упущение- печенье потрясающе вкусное и ароматное. И мы исправляемся.


Праздники прошли, а мои домашние ещё пребывают в Новогодней эйфории)) Кто то ещё в ожидании подарка, да, у нас и так бывает))) Старшие уже очень избирательно подходят к подарками, обдумывают  тщательно, и случается, что некоторые вещи в предпраздничной суете покупать сложно. Отчасти, потому что одариеваемый ещё в процессе выбора, отчасти- толкотня и и какие то акции в магазинах  сбивают с толку. Поэтому  процесс ещё продолжается)))) Естественно, в таком настроении они продолжают ожидать особенные сладости к чаю, или какие то необычные блюда.
Ну что нам Саней? Разве сложно? Совсем не сложно. Он подходит к выбору блюд визуально:вкусно выглядит- готовим)))
Тесто замешивал сам. Рецепт очень прост и легок.  Шоколад и масло растапливаются, добавляется сахар, и перемешивается до полного растворения. Потом остальные ингридиенты: разрыхлитель, ваниль, щепотка соли и мука.КсЮ воровала растопленный шоколад, он возмущался)) Ох и эмоции поварские разыгрались.   Я на свой вкус добавила ложечку коньяка, и в сахарную пудру - немного молотого кофе.Один минус- тесто должно  охладиться несколько часов, иначе не получаются такие прекрасные, аппетитные трещинки на поверхности. Да и  жидковато оно будет, без холодильника.. Так что потребуется время.  А это очень огорчительно для нетерпеливых сладкоежек.

Утром я пришла  с работы и испекла печенье. Это тоже очень просто: скатываются шарики размером с грецкий орех, обваливаются в сахарной пудре, и выпекаются при температуре 160, 15 минут.
Скоро они придут со школы, я каждому приготовила отдельный бумажный кулечек со вкусностями на десерт. Они приходят в разное время, и это такая хитрость- каждого ждет свой кулечек))) никто не волнуется. Мои дети шутят: большая семья значит, что если на столе лежит яблоко, и ты его захотел съесть, то кушай сейчас, а то в следующую минуту его там может не оказаться))))
Люди, я кормлю вдоволь своих детей)))) честное слово)))))яблоки, мандарины,или другие фрукты у нас преобретаются и стоят ящиками)))
Рецепт на 40 штук взят здесь, у Ayn.
За что ей большая благодарность 
  • 200 гр шоколада*, порезать
  • 90 гр (6 ст л) несолёного сливочного масла
  • 110 гр (1/2 чашки) мелкого сахара
  • щепотка соли
  • 3 яйца
  • 1 ч л ванильной эссенции
  • 210 гр (1 1/2 чашки) муки
  • 25 гр (1/4 чашки) несладкого какао порошка*
  • 1/2 ч л пекарского порошка
  • 3/4 чашки сахарной пудры.

Уютного вам вечера)))))

20 комментариев:

  1. Вечер и правда уютный:) Уютно у Вас, Ксения, в блоге, как будто и для нас, читателей, кулёчки припасены:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием угощу, если пожалуете))))
      Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  2. Ксения, спасибо за подсказку про кулёчки. А рецепт непременно попробуем, люблю шоколадное, чтобы много-много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже люблю шоколадное)))
      А кулечки, это не от жадности или недостатка, а вынуждено-Ксю, например, может сладости есть немеренно, если оставить блюдо, и вся потом чешется. Поэтому у нас такие кулечки. Они могут свой десерт взять в школу, могут съесть по приходу со школы, могут вечером. Но они знают, что всем поровну)))) мне кажется, маленькие дети не вполне ещё могут понимать принцип деления с ближним)))) а старшие, особенно мальчики, обладают таким хорошим аппетитом, что часто даже не успевают подумать что бы что то оставить братьям и сестрам, как все сметают. Не знаю, может это только такие мои дети)))) Не скажу, что они бездушные эгоисты- часто они со школы приносят полурастаявшие в ладошках шоколадки, смятые по дороге бисквиты с утренников и сладких столов))) для мамы.))) или для КсЮ.

      Удалить
  3. Ксюша, выглядит очень аппетитно! Попробовать такое испечь, штоли?:)
    Уютный постик, спасибо за настроение!

    ОтветитьУдалить
  4. Штоли попробуй)))))
    Нет, попробуй обязательно!!!!!!)
    Увидишь- ничего вкуснее к кофе нет))) проверено))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А шоколад какой? Черный или молочный? И почему звездочка в рецепте после шоколада и какао?
      У меня для тебя есть мааааленький сюрпризик - это я тебя на встречу мотивирую:).

      Удалить
    2. Не знаю, почему звездочка))) зайди по ссылке. В журнал, где я взяла рецепт. Она пишет, что если шеколад молочный, то вкус более мягкий. Я брала чёрный, 72% Корона. Вкус просто бомба. Насыщенный, выразительный.
      Хочу сюрпризик))))) может на следующей неделе? Как у тебя с работой? Я пока вхожу в состояние ничегонеделания)) пока плохо выходит- заказчики находят)))

      Удалить
    3. Ага, поняла, спасибо!
      Всю следующую неделю я работаю, а вот через неделю....собирайся, короче:).
      Заказчики - они такие, да:). Платье хочу новое:).

      Удалить
    4. Могу взмахнуть волшебной палочкой)))) какого цвета платье?)))))))
      Только не красное))) их было много в этом году)))хочется уже разнообразия)))

      Удалить
    5. Хочу коричневое, или синее, или зелёное, или терракотовое ....эх чета много я хочу:).
      А, кстати, за сюрпризиком можна ж на работу ко мне подгрести:).

      Удалить
    6. Мои любимые цвета)))это можно)))))))))))
      Я по думаю. На следующей неделе выберусь обязательно.

      Удалить
  5. Ксенечка, с Новым годом, дорогая моя!
    А печенье один в один похоже на кипарисовые шишки!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наталь! Очень похожи, я тоже подумала об этом))) очень вкусные шишки)
      Спасибо за поздравление))

      Удалить
  6. Фраза: люди,я кормлю вдоволь своих детей насмешила!!! у нас такая же фигня-все делится поровну,старшие,правда иногда дуются,что им мало на килограмм веса,но так проще, а малышне важно,чтобы было поровну,потом половину отдадут,но чтоб было:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ксюша, как интересно...
    Особенно идея с кулечками хороша. Мои индивидуалистки, думаю, оценят. Ну и пусть их только две. Все равно ведь приятно индивидуальную упаковку вкусносетй иметь.)))
    А шоколадные печенья я просто обожаю! Так что сделаю непременно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. какие аппетитные шарики. Надо опробовать рецепт у себя. Мои очень любят все шоколадное, сметают все сразу

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже когда фотку в ридере увидела, подумала про шишки от кипариса, а оно вон что...печеньки.
    А мы всё кексами балуемся с орехами, пора бы остановиться....

    ОтветитьУдалить
  10. Ах ты шоколадница!:-) испекла?! И трещинки хорошо получились! А я своим пока только рассказала как вкусно было:-) на днях обязательно исправлюсь-напеку много! Двойную порцию,пожалуй!

    ОтветитьУдалить