понедельник, 27 февраля 2012 г.

Маленькая тарелочка радости...




Вот  так вкусно прошел наш последний вечер  Масленой недели.   Как оказалось, мои дети уже и забыли, когда ели  заварное пирожное.  Поэтому, изменив традиции,  вместо блинов  мы затеяли сладкую выпечку.

Скажу честно, очень хотелось  по колдовать с фотоаппаратом ,  освещением   и  постановкой,  что-бы  получилось нечто более художественное.  Но  обстоятельства вносят свои коррективы-жутко бессовестно прыгать с фотоаппаратом вокруг тарелки с  вкуснятиной и игнорировать пять пар  детских  глазенок,   готовых уплетать все это  шоколадно-кремовое безумство за обе щеки.  
По этому,  быстро щелкнув пару кадров, налив ароматный чай в чашки и усадив детей за чаепитие,  часть пирожных  быстренько отнесла соседям в качестве угощения, часть муж отвез маме,  в доме которой живут сейчас мои младшая сестра  и брат с семьей. Эти действия уже почти ритуал в день выпечки.   Так уж сложилось за много лет, и постепенно вошло в привычку-печь много и угощать всех близких людей. И это происходит не только в праздник, а и просто так...  

А если по вспоминать, то  можно докопаться и до моего, не так уж далекого детства, когда  моя мама пекла горы булочек или печенья и мы,  дети,  радостно спешили к соседям с угощением...  
Ни в коем случае, это не хвастовство...  Это  просто попытка рассказать,  как  на самом деле мало нужно, что-бы сделать счастливыми людей,  окружающих вас.  Как  легко  принести радость   в чей-то дом.  
  Просто тарелочка сладостей, и чей-то вечер  станет уютнее и добрее....  А в первую очередь-Ваш...


  Когда-то, еще в студенческую бытность, попалась мне на глаза замечательная книга издательства Енне Бурда, в которой были собраны лучшие рецепты  фирмы Burda Moden из старой поваренной книги №1.  Кроме 500 , собственно,  рецептов,каждый был проиллюстрирован прекраснейшим цветным фото.  Я купила ее за огромные, как для студента, деньги.  Но до сих пор эта книга остается главным источником моего кулинарного вдохновения.
   Рецепт заварного теста:             
       250 г   молока,
       50г маргарина,
       щепотка соли,
       150г муки,
       4 яйца.
Замешиваем заварное тесто как обычно.  Выпекаем при температуре 220  примерно 30 минут, еще 5 минут при открытой дверце.
 крем может быть как заварной,  так и  взбитые сливки с добавлением ягод или фруктов.
  Приятного аппетита!

15 комментариев:

  1. Ой, какая вкуснятина! Нет, мне нельзя такое смотреть, так и хочется теперь пойти и что-то слопать :))) А я в школе пекла, а потом перестала - с моей фигурой надо хоть так себя ограничивать :))) Ксюш, а брошечка не прилетала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, вот подожди чуток, только Кирюшка чуть подрастет, будешь печь и не сомневаться:)))
      Сама уже тревожно заглядываю в почтовый ящик-хоть-бы не затерялась где на почте. Я бы сразу отписалась, если-бы получила...

      Удалить
  2. Очень аппетитно! Я тоже помню мамины пальчики с повидлом, и не могла дождаться пока Максимка попросит что-то ему спечь! А теперь просит и то и другое и "можно без хлеба" !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анечка, впечатления детства очень сильны, и оставляют след на всю оставшуюся жизнь... Как хорошо, когда они приятные и сладкие:))

      Удалить
  3. Очень вкусно выглядит! молодец у тебя всегда очень красивая выпечка получается! а можно рецептик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, рецепт теста, как и крема, классический. В крем, кроме масла, добавляю немного вареной сгущенки и шоколада. Можно капельку ромовой эссенции. На всякий случай, рецепт заварного теста добавила в пост. Главное-дружить с духовкой и постараться не открывать дверцу в первые 20 минут выпечки...

      Удалить
  4. О, я гляжу, проблемы с компьютером решены:).
    Вкусные фотографии, Ксения!
    Моя мама тоже пекла много и потом раздавала соседям и родственникам. Во дворе стояла настоящая русская печь, накануне Пасхи она всю ночь пекла куличи, а мы детьми тоже в такой день ложились поздно. Аромат стоял - зашибись!
    Ксения, я не помню, я тебе говорила, что Татьяна мне написала в ответ? Чейто с памятью моей стало:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надюша, я-на связи:)
      Про Татьяну ты мне звонила:)
      Куличи у нас впереди! Тоже пеку ночь на пролет...

      Удалить
  5. да........... выглядит безумно вкусно! и чего я не ваша соседка))))))))))))
    Последнее время мечтаю испечь эклеры (ни разу не делала, судя по всему уже совсем скоро отважусь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашуль, была-бы очень рада жить с тобой по соседству:)
      Для эклеров главное- придерживаться пропорций и температура выпечки.

      Удалить
  6. Заходите ко мне за наградой
    http://podelkirukodelki.blogspot.com/2012/02/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Очень приятно! Обязательно заберу.

      Удалить
  7. Пока читала, вспомнила, что и у нас раньше с соседями была традиция носить другу другу всякую выпечку и вкусности... А когда переехали, то как-то все это пропало... А пирожные выглядят умопомрачительно! Уверена, что и вкус у них отменный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошими традициями никогда не поздно обзавестись:)))
      Спасибо, Леночка... Все не соберусь приобрести кондитерский мешок, тогда уж точно, можно настоящую красоту выпекать:)

      Удалить