суббота, 15 октября 2011 г.

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу...

Около года назад дерзнула я наконец взяться за вышивку икон...  Еще несколько месяцев прошли в сомнениях и изучении  всевозможных материалов и мнений по этой тематике. Все-же   для себя я разрешила все спорные вопросы, касающиеся техники и с благословения своего батюшки была вышита моя первая икона. Схема взята из книги "Иконы. Рушники. Картины. Вышивка нитью и бисером" Авторы : Ирина Наниашвили, Анастасия Соцкова"

  Это был образ Святителя Николая. Схема  совсем  небольшая, 90 х 120 крестиков.  Канва Аида 16.Мулине Анкор. Металлизированная нить DMC. Декоративный жемчуг, каменья.

   Моя первая работа не была  нигде показана, потому как вот перекашивает меня от  ситуаций ,  где икону называют "хвастушкой"...  Ну не подписывается икона как художественное произведение, не оставляет иконописец свои инициалы...   И этот последний год для меня-сплошная боль и мука, потому как много нахожусь в поиске информации об вышитых  иконах, и такого насмотришься... Одно дело, когда дело касается вышивки откровенных прогонов обычных картин, но когда дело касается святых образов,  то иногда начинаешь сомневаться в здоровой психике вышивальщицы...  Кстати, недавно подобная тема прогонов поднималась в блоге  у  Яны, но я немного о другом.

 Я об иконах. О серьезности  вышивки  иконы. О важности  знать, что это не просто картинка и просто вышивание. Икона-не предмет интерьера и не украшение, а окно в духовный мир.  Об обязательном совете и благословении священника перед вышивкой. О молитве... О том, что вышивание иконы может принести скорби, а может стать великим благословением для вас и вашей семьи.

   Так получилось, что первая икона моя так и не осталась в нашем доме, а по различным обстоятельствам находиться теперь в доме близкого нам человека...
 И вот по прошествии некоторого времени  появилась   потребность  вышить икону Святителя Николая для домашнего молитвенного уголка, тем более, что Святитель Николай-небесный покровитель моего мужа.  Вышивка опять далась легко, и решилась я поместить фотографию иконы здесь, в своем блоге,  показать немного процесса .  Ведь сама долго искала информацию о вышивке икон. Поэтому  появится у меня новый тег в блоге-"вышитые иконы", так как получила благословение своего батюшки заниматься вышивкой икон.
  Эта небольшая схема потребует не много времени, а  разнообразность техник не даст перейти ей в разряд затянувшихся проектов, что совсем не желательно с иконой. А  я размещаю несколько фотографий с подробностями процесса.


Это способ заправки металлизированной нити-в этом случае она не будет лохматиться и перетираться . Здесь два варианта-заправка в две и одну нитей. Следует помнить, что иглу выводить из канвы следует вдоль плоскости, а не вертикально.  Подробнее о вышивке металлизированными нитками можете прочитать  на сайте"Вышивка всерьез и в радость" на авторской странице Ларисы Слободняк в статье  "Металлик от DMC - особенности работы"



У меня было несколько видов стежков с использованием металика :фон зашит декоративной решеткой "ромбы". первый этап-вертикальные стежки, второй-протягивание нити под стежками, не прокалывая канву
   

 
Для нимба использован тканый шов
Сначала выполняются диагональные  стежки или  полукрестом или  швом  «назад иголку».
Затем нитью  выполняем протяжку под диагональными стеж­
ками 

Сам образ вышит гобеленовым швом. Обычно, за неимением времени, я не особо уделяю внимание изнанке, просто стараюсь делать ее аккуратной. Но в данной вышивке пользовалась принципом-"лицевая сторона для людей, изнаночная-для Бога" и постаралась не оставить ни одного хвостика и узелка. Все-же, это не обычная вышивка, и ощущение этой необычности не покидало меня на протяжении всего процесса
 Это изнанка:




Оклад-пекинский шов и двойной оплетенный козлик, расшит декоративным жемчугом двух оттенков   
Об устройстве красного угла в доме и размещении икон можно прочитать  тут

 

Святителю Отче Николае, Моли Бога о нас...

19 комментариев:

  1. Ksenetcka, какое хорошее ты дело сделала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ксюша, замечательно получилось!
    Я очень люблю Святителя Николая.

    Частенько вижу уродливые вышитые иконы. Не понимаю - как можно, не видят что ли...

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, вышивка иконы, скорее, относится к внутренней потребности чем к хорошему поступку, и является, своего рода проповедью того, чем живешь и во что веришь.

    Да, Женечка.. Очень больно это видеть. Я решилась на тег "вышитые иконы" после случая, когда хотела найти в нете пример хорошего отшива иконы Богородицы,дя одной горе-мастерицы, но когда вошла в поисковык, испытала шок-буквально ни одного хорошего:(. Не удивительно, что некоторые батюшки, по расказам вышивальщиц, не благословляют вышивать иконы. Надеюсь на Божью помощь в этом деле...

    ОтветитьУдалить
  4. очень красивые иконы бисером вышиваются. Наборы Магия бисера. Там лик и руки напечатаны, а остальное - бисер. А так - масса уродства...

    ОтветитьУдалить
  5. Ксюша, Икона очень красивая! Кропотливый и интересный отшив. У меня есть набор "Ангел-Хранитель" по дизайну Ирины Наниашвили, придет время и Икона родится...

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Жень, мне тоже нравятся расшитые бисером иконы, и уже есть планы по этому поводу, потихоньку готовлю материалы.

    Согласна, Наташенька- с налету за такое дело не возьмешься. Я тоже после выбора дизайна какое-то время выжидаю, готовлюсь... Жду когда остынет пыл... Что-бы трезво и осмысленно приступать к работе...
    Очень нравятся все представленные иконы этих авторов, но вот "Ангелу Хранителю" не пришлось встретить... Буду ждать твоего отшива:) Бог в помощь!

    ОтветитьУдалить
  7. Вот эта работа!!! Восторг! Спасибо за такие подробности, и я под всем выводами пописываюсь!

    ОтветитьУдалить
  8. Анюта, как рада твоему посещению! Ведь именно твой дневник послужил дверцей в мир рукодельных блогов... Год назад случайная встреча с твоей жизнью много для меня изменила...

    ОтветитьУдалить
  9. Вот как. Дивно :) Ты сегодня оставила комент у меня и я пошла знакомиться, спасиБО тебя

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красиво. Металлизированная нитка дает потрясающий эффект. Здорово!!!
    Такие разные стежки, о многих даже не знала.

    ОтветитьУдалить
  11. AngeLLinA, буквально все стежки, даже гобелен, были новыми и для меня. До этого я вышивала только крестиком, и немного в технике блекворк, рококо и гладью. Очень понравилось такое совмещение... и в работе очень интересно...
    Рада познакомиться, Ангелиночка:) Приятно, что мой блог интересен тебе:)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ксюша! Зашла в Ваш блог случайно и потеряла дар речи!!! Какая потрясающа работа!!! И это не смотря на многочисленность семейства!!! Какая Вы умница!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ирочка, спасибо за такой добрый отзыв:) А куда я без "семейства"? Помощники же ж:)))

    ОтветитьУдалить
  14. Ксения! Рада что вы нашли меня! И очень порадовали выполнением иконы! Правда, когда создавала этот дизайн, очень переживала повторят ли читатели все шовчики, получится ли все...Но, вы развеяли все мои сомнения!
    И еще несколько советов для рукодельниц. Вышивайте теми нитками, которые указаны в ключе к иконе в книге, иначе могут быть сюрпризы. Кстати, насчет наборов от КСД по моим схемам...меня просят переводить мулине в СПБ им. С.М. Кирова, и при этом я в глаза не видела выпускающиеся наборы. Поэтому, так же переживаю, что может получится в итоге и какой материал там присутствует.Поскольку все наборы от КСД делаются по схемам из книг, то мой совет все таки учитывать материалы заложенные в оригинальных дизайнах из книги.
    Ксюша, еще раз спасибо за подробный отчет о работе!

    ОтветитьУдалить
  15. Ирочка,я всегда очень тщательно выполняю рекомендации по вышивке. И в том, что нельзя отступать от ключа, и даже нельзя использовать в одной вышивке нитки разных производителей убедилась, когда закончился синий для рукава в Анкоре и я заменила его синим DMC - они отличаются значительно. Здесь позволила себе изменить только бисер для панагии и книги на камни и обычные бусины-чешской имитацией жемчуга. Хотя первая икона была отшита в рекомендованном варианте, но все еще зависит от возможности и готовности вложить в работу материальные средства. Еще раз-низкий Вам поклон за прекраснейшие схемы, которые Вы создаете!

    ОтветитьУдалить
  16. Ксения, я восхищена! Какая красивая икона и какие сложные шовчики ты одолела! Некоторые швы на фото я вижу вообще впервые! Я вышила одну бисерную икону Острабрамской Божьей матери, по готовому набору. Мне нравятся те наборы. Потом выложу в блоге, когда фотик со снимком мне пришлют, потому что сама икона осталась у мамы. Но твоя работа- это шедевр! И конечно, восхищена дизайнами самой Ирины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, у меня тоже в планах еще одна икона по дизайну Ирины, но бисерная. Пока дошиваю Спаса. Тоже много металлика, но лик-мулине DMC крестиком. Я заказывала у Иры книгу с ее дизайнами икон. Уже получила. Осталось определиться какую именно вышивать. Скорее всего, Ангел Хранитель. Очень красивая.
      Будет интересно увидеть твою икону.

      Удалить
  17. И эта икона понравилась Красивая и такие стежки интересные и сияние.

    ОтветитьУдалить
  18. Прекрасные работы! Только почему в адресе я вижу три шестерки? Что они означают?))

    ОтветитьУдалить